Положение о Контрольном комитете
1. Общие положения
1.1. Контрольный комитет (далее – Комитет) является специализированным органом Некоммерческого партнерства «Объединение энергоаудиторов в строительстве и ЖКХ» (далее – Партнерство), осуществляющим контроль за деятельностью членов Партнерства в части соблюдения ими требований к выдаче свидетельств о членстве, требований стандартов и правил Партнерства, иных нормативных документов, регламентирующих порядок проведения энергетических обследований (далее – Требования).
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 23 ноября 2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 1 декабря 2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», Уставом и иными документами, принятыми Партнерством, настоящим Положением, а также приказами и распоряжениями Президента Партнерства.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями и филиалами Партнерства.
2. Задачи комитета
2.1. Задачами Комитета являются:
а) предупреждение нарушений членами Партнерства Требований;
б) осуществление контроля за соблюдением членами Партнерства норм профессиональной и деловой этики в соответствии с правилами, утвержденными Общим собранием членов Партнерства.
3. Функции комитета
3.1. Для решения возложенных на него задач Комитет выполняет следующие функции:
а) организация и планирование мероприятий по контролю, в том числе филиалами Партнерства, путем проведения плановых (внеплановых) проверок соблюдения членами Партнерства Требований (далее - Проверки);
б) проведение и документальное оформление результатов Проверок;
в) учет и анализ результатов проведения Проверок, а также действенности мер по устранению выявленных недостатков;
г) информирование руководства Партнерства о выявленных в ходе Проверок фактах нарушения членами Партнерства Требований;
д) подготовка и представление аналитических записок и предложений в руководящие органы Партнерства по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Комитета;
е) консультирование членов Партнерства, в том числе входящих в состав филиалов Партнерства, по вопросам организации и проведения Проверок;
ж) участие по решениям руководства Партнерства в проведении Проверок деятельности членов Партнерства, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по их запросам;
з) организация взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в случаях, установленных законодательством о саморегулируемых организациях;
и) организация работы по обучению, повышению квалификации и аттестации сотрудников Комитета, в должностные обязанности которых входит проведение Проверок;
к) осуществление иных функций по решению Президента Партнерства.
4. Права комитета
4.1. Для выполнения возложенных на него функций Комитет имеет право:
а) вносить в установленном порядке на рассмотрение руководства Партнерства предложения по совершенствованию документов Партнерства в установленной сфере деятельности Комитета;
б) запрашивать у членов Партнерства и получать от них сведения, материалы и документы, необходимые для реализации возложенных на Комитет задач и функций по осуществлению контроля, в том числе и при проведении Проверок;
в) выдавать членам Партнерства предписания об устранении недостатков, выявленных в ходе проверки, в случаях, когда на их устранение требуется не более 5 рабочих дней;
г) запрашивать и получать у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления сведения, материалы и документы, необходимые для реализации возложенных на Комитет задач и функций по осуществлению контроля, в том числе и при проведении контрольных Проверок;
д) вносить в порядке, установленном внутренними документами Партнерства, предложения о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении членов Партнерства за несоблюдение Требований.
5. Организация деятельности комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Партнерства.
5.2. Председатель Комитета имеет заместителей, назначаемых на должность Президентом Партнерства. Численность заместителей председателя Комитета определяется Правлением Партнерства.
5.3. Структура и штатная численность Комитета утверждается Президентом Партнерства.
5.4. Сотрудники Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Партнерства по представлению председателя Комитета.
5.5. Сотрудники Комитета в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации, документами Партнерства, должностными обязанностями, инструкциями и методическими рекомендациями.
5.6. Проверка деятельности членов Партнерства, проводимая по месту расположения члена Партнерства, осуществляется, как правило, сотрудниками Комитета.
5.7. Права и обязанности сотрудников Комитета устанавливаются должностными инструкциями, утверждаемыми Президентом Партнерства по представлению председателя Комитета.
5.8. Председатель Комитета:
а) подчинен непосредственно Президенту Партнерства;
б) является прямым руководителем для всех сотрудников Комитета;
в) организует деятельность Комитета в соответствии с настоящим Положением и документами Партнерства;
г) руководит деятельностью Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач;
д) осуществляет подбор сотрудников Комитета, готовит предложения по их назначению на должность, поощрению и применению мер дисциплинарного воздействия;
е) распределяет обязанности между сотрудниками Комитета;
ж) принимает решения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Комитета;
з) имеет право подписи от имени Комитета документов по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Комитета.
5.9. Председатель Комитета по согласованию с вице-президентом, курирующим деятельность Комитета, осуществляет следующие функции:
а) обеспечивает организацию обучения, повышение квалификации сотрудников Комитета и их аттестацию;
б) осуществляет подготовку и представляет Президенту Партнерства на утверждение проекты должностных обязанностей и инструкций сотрудников Комитета;
в) взаимодействует с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в установленной законодательством о саморегулируемых организациях сфере деятельности, в том числе по вопросам защиты прав и законных интересов членов Партнерства;
г) осуществляет методическое обеспечение организации и проведения Проверок.
5.10. Заместители председателя Комитета осуществляют свои функции в соответствии с должностными обязанностями и инструкциями.
7. Заключительные положения
Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения Правлением Партнерства.
Скачать Положение о Контрольном комитете.