Насос км 65-50-125
09.06.2016Причины нарушения устойчивости бортов и уступных откосов бывают двух родов: статико-динамические и консистентно-структурные. К первым относятся: чрезмерный вес вышележащей призмы активного давления или недостаточный вес нижележащей призмы упора, боковые нагрузки, создаваемые гидростатическим и гидродинамическим давлением, динамическое действие взрывов и сейсмических толчков и т. д.
Перегрузки призмы активного давления и недогрузки призмы упора встречаются часто при неблагоприятных профилях откосов, с чрезмерной крутизной борта по всей высоте или в отдельных его уступах. Дополнительные нагрузки на насос км 65-50-125 активного давления создают внутренние отвалы, расположенные в верхних частях бортов, и внешние отвалы, отсыпанные вблизи бровки карьеров. Кроме того, дополнительные нагрузки могут вызываться увлажнением рыхлых и трещиноватых пород верхних уступов борта при снеготаянии, затяжных дождях, застоях воды на территории карьера, неудовлетворительном водоотливе. Несравненно меньшее значение имеют статические нагрузки от транспорта и машин, вес которых обычно мал в сравнении с весом образующих борт породных массивов. Часто причиной нарушения устойчивости бортов оказываются подработки призмы упора.
К сожалению, почти никогда в проектах карьеров не учитывается с глубиной форма равнопрочного откоса в связных породах. Гидростатическое давление, направленное в сторону карьера, может значительно ухудшить условия устойчивости откоса, но проводимое по условиям карьерного производства предварительное осушение месторождений ограничивает возможности нахождения вблизи от бортов напорной воды лишь редкими случаями затопления изолированных трещин и карстовых пустот, не обнаруженных при разведке. Также редки случаи проявления в карьерах фильтрационных сил. Они возникают только при аварийных прорывах воды и при быстрых откачках затоплений.