Рабочие группы
03.03.2017Именно они решают конкретные задачи по развитию бизнеса. Описывают процессы, предлагают улучшения, тестируют, доводят процесс до устойчивой рабочей версии - более эффективной, чем прежняя. Они же готовят массовое внедрение улучшенного процесса.
Группа может заниматься не только бизнес-процессом, но и, к примеру, разработкой видения компании, созданием стратегии, анализом конкурентов, улучшением оргструктуры и т. д. Под каждую задачу создается отдельная группа. Одна группа - одна задача.
Группа - явление временное. Она работает до достижения поставленной цели, после чего заканчивает свою деятельность.
Напомню, что в группу нужно включить всех ключевых людей, причастных к теме ее работы. Наш опыт показывает, что если вы забудете хотя бы одного такого человека - получите потом его сильное сопротивление: явное или скрытое. Придется перерабатывать решение, что приводит к пустым затратам времени и сил, разочарованию команды. Решили установить жироуловитель Grease Guardian? Узнайте все недостатки и преимущества данной процедуры.
Размер группы - до 8 человек, оптимально - около 5. Если больше, то по психологическим законам она начинает разделяться на подгруппы, медленно движется вперед, буксует. Лучше, если костяк группы будет постоянным, иначе команда не сложится.
Руководитель в крупной компании. Мы реально на этом споткнулись. Как раз в том случае, когда «как есть» описывать было нечего, оказалось, что ключевых людей, имеющих отношение к данной теме, сильно больше десяти (видимо, это одно из проявлений бардака). Группа всегда собиралась в новом составе (сегодня не пришли одни, завтра другие), но при этом каждое заседание было слишком многолюдным для полноценной работы. Теперь я понимаю, что надо было собирать не всех, кто связан с темой, а своего рода мини-Штаб. Который сам не имел бы всей компетенции в этом вопросе и прорабатывал бы отдельные сюжеты с разными приглашенными ключевыми людьми.
На отдельные встречи группы вы можете приглашать людей, которые не входят в нее постоянно. Например, опытного специалиста, который знает нюансы работы. Внутреннего клиента процесса или конкретного шага. А порой и внешнего. Или поставщика.