Эффективность рациональной токовой диаграммы
18.09.2017
Выводы основных соотношений выполнены на примерах электромашинных систем управления, однако применяемая методика в равной степени может быть использована в системах ионного возбуждения, а в ряде случаев - в системах ионного электропривода.
Под оптимальным характером переходного процесса понимают такой процесс, при котором обеспечивается заданная производительность механизма при минимальном нагреве установленных электрических машин. Характер протекания переходных процессов принято определять по токовой диаграмме и тахограмме привода.
Предполагается, что задача рассматривается для случая, когда технологический процесс и допустимая перегрузка двигателей не накладывают ограничений на форму токовой диаграммы. Последнее обычно не противоречит практике, так как часто вследствие высокого значения числа включений максимально допустимое по нагреву значение тока обычно ниже максимально допустимого по перегрузке. В таких случаях перегрузочная способность двигателей используется только при работе на упор. Открываете фирму? Закажите бухгалтерские услуги Чистые пруды. Профессиональные специалисты помогут правильно поставить учет на предприятии.
Эффективность рациональной токовой диаграммы определяется сравнением с прямоугольной. Рассмотрению подлежит класс привода с двигателями параллельного возбуждения, работающими в повторнократковременном режиме. Анализируется диаграмма одного включения для случая, когда в начале и в конце работы двигатель неподвижен. Необходимо найти закон протекания переходных процессов, при котором потери на нагрев минимальны при заданном перемещении или отработанном угле поворота двигателя за одно включение.
Поставленная задача относится к задачам вариационного исчисления. Наиболее рациональным является «параболический» закон движения, при котором ток на всем протяжении работы привода (за исключением начальной и конечной точек) изменяется линейно. При промежуточном графике наиболее целесообразной оказывается диаграмма, у которой время установившегося движения составляет V8 времени работы. С оптимальной диаграммой сравнивается прямоугольная, содержащая участок установившейся скорости, и без участка установившейся скорости.