Групповой и индивидуальный электропривод валков
11.11.2017
Уменьшается расход энергии на тонну проката и на нагрев электрических машин. Становятся безопасными срывы захвата, зачастую приводящие при групповом приводе к поломкам шпинделей и других сочленений при большом маховом моменте привода. В результате изменения условий захвата скорость захвата может быть увеличена, что способствует повышению производительности, так как приводит к росту средней скорости прокатки.
К недостаткам индивидуального привода необходимо отнести некоторое усложнение системы управления и увеличения количества электрооборудования. В ряде случаев должна быть увеличена ширина машинного зала, так как угол наклона шпинделей не должен превышать 6-8°, вследствие чего необходимо удалить двигатели от места сочленения с валками. Удлинение упругих шпиндельных соединений способствует возникновению в них крутильных колебаний при ударном приложении нагрузки. Хотите посмотреть хороший фильм? Выбирайте российские сериалы онлайн в отличном качестве.
При захвате и выбросе металла валками изменение момента от нуля до полного и от полного до нуля обычно происходит при повороте валка на одну десятую окружности, что соответствует примерно 35 см. Интенсивность изменения момента при этом может достигать двадцатикратной величины номинального момента в секунду. Возникающие при таком приложении нагрузки крутильные колебания в шпинделях могут передаваться даже приводу, что бывает заметно по якорному току и скорости вращения двигателей, на которые накладываются колебания частотой 10-15 гц. Максимальное значение моментов в шпинделях достигает 180% среднего значения.
Неблагоприятным фактором при индивидуальном приводе валков является также большая, чем при групповом приводе, разность скоростей валков, устанавливаемая перед захватом. Расхождение скоростей перед захватом часто превышает 5%, что создает дополнительные возмущения в шпиндельных соединениях.