Интенсивность изменения момента
11.11.2017
Крутильные колебания приводят к появлению усталости металла и, как следствие, к поломкам шпинделей, наблюдаемым чаще при индивидуальном приводе валков, чем при групповом. Усложнение системы управления при индивидуальном приводе валков вызвано технологическими требованиями обеспечения прокатки без изгибов при удовлетворительном распределении нагрузок между приводными двигателями верхнего и нижнего валков. При быстро вращающемся валке граница текучести сдвигается к входу металла в валки, а при медленно вращающемся - к выходу металла. С этим явлением связаны разные величины опережения на верхней и нижней сторонах металла. Опережение при быстро вращающемся валке меньше, чем при медленно вращающемся. Для обеспечения равномерной загрузки двигателей и прокатки без изгибов должны быть сохранены одинаковые окружные скорости на верхней и нижней сторонах прокатываемого металла. Реальные условия прокатки значительно сложнее рассмотренных, особенно в первых проходах. Нужна уборка офисных помещений? Обратитесь в компанию Экосеть. Профессиональные специалисты выполнят работы любой сложности максимально быстро и качественно.
Характер прокатки на обжимном стане с индивидуальным приводом валков зависит от многих факторов, важную роль среди которых играет равномерность нагрева металла, уровень катающего диаметра нижнего валка по отношению к рольгангу, соотношение линейных скоростей верхнего и нижнего валков при захвате, степень подобия механических характеристик, их жесткость, а также величина ударного падения скорости двигателей верхнего и нижнего валков. При неравномерном нагреве металла слиток будет изгибаться в менее нагретую сторону, что объясняется разным объемом смещенного металла, а следовательно, и разным его удлинением - большим в месте наиболее сильного нагрева.
Современные мощные блюминги и слябинги проектируют высокой производительности - 3,5-6 млн. т в год и рассчитывают на прокатку слитков весом 15-25 т при обжатиях, близких к предельным по углу захвата (60-70 мм на бочке и 100-140 мм при прокатке в калибрах). При этих условиях максимальные моменты прокатки могут в некоторых пропусках достигать 500 тм и более.