Термическая правка
17.12.2018
Термическую правку (или правку нагревом) применяют в случаях, когда по размерам профилей или вследствие их повышенной прочности машинная правка не может быть применена. Нагревают элемент со стороны выпуклой кромки или грани, применяя для этого кислородно-ацетиленовые горелки. После перехода металла в зоне нагрева в пластичное состояние силовое взаимодействие этой зоны со смежными зонами, где металл обладает свойством упругости, практически прекращаются. При понижении температуры нагретой зоны упругие свойства металла восстанавливаются, и металл смежных зон, температура которых меньше, препятствует свободной усадке металла остывающей зоны, вследствие чего возникают стягивающие силы, создающие изгибающие моменты М. При действии этих моментов деформации металла выправляются. В результате изгибпых деформаций при правке нагревом в крайних волокнах возникают пластические деформации силового происхождения. По этому признаку правка нагревом не отличается от механической правки металла в холодном состоянии. Отсюда следует, что правка нагревом — это, в принципе, холодная правка, и на нее должны распространяться ограничения по радиусам кривизны и стрелкам прогиба.
Форма зон местного нагрева связана с характером выправляемых деформаций и типом профиля; зоны нагрева представляют сочетание клиньев и полос. Клинья располагают в плоскостях изгиба, а полосы — в плоскостях, перпендикулярных к ним. При назначении режимов и зон нагрева считают, что поперечная полоса шириной в одну-две толщины металла дает продольную усадку 0,5—1 мм. Такая же усадка происходит при нагреве клина с основанием 100 мм. Уменьшение стрелы прогиба. Хотите значительно сократить расходы на уборку территории зимой? Снегоплавилка надежная снегоплавильная установка понадобится в таком случае.
Температура нагрева для термоупрочненных сталей во избежание снижения их прочности не должна превышать 700°С; для не- термоупрочненных сталей эту температуру принимают в диапазоне 700—900°С. Цель очистки и консервации металла состоит в повышении качества антикоррозионной защиты изготовленных конструкций, обеспечиваемой посредством нанесения лакокрасочных покрытий.