Предпочтения российского клиента
06.08.2022Предпочтения российского клиента снова оказываются типизированы его конкретным опытом, вернее, отсутствием культуры обслуживания значительного состояния. Так, обычно клиент сразу требует обеспечения максимально высокого из всех, не противоречащих законодательству, уровней сохранения конфиденциальности информации о собственном состоянии (и только такого максимально высокого уровня— не меньше!). Это приводит к тому, что эти средства предпочитают не брать в управление, используя сложные схемы портфельного инвестирования, а просто хранить, обычно на депозитах или «псевдодепозитах» (с гарантией на возврат большей части первоначально взятых средств клиента). Вопрос оптимизации связи между собственным бизнесом и личным состоянием вообще не ставится, поскольку потенциальные клиенты не имеют возможности самостоятельно разобраться, зачем им это нужно. Обычно российские клиенты выбирают веками апробированные консервативные методики обслуживания состоятельных лиц, даже не стремясь вдаваться в подробности таких известных на Западе технологий обслуживания, как private banking. Поэтому обслуживание их состояния ограничивается наиболее консервативными схемами управления, где средства, полученные от его управления (например, проценты по депозитам в западных банках), используются для финансирования текущих потребительских запросов самого состоятельного лица и членов его семьи (например, покрываются расходы на обучение детей).
В той же ситуации разделения средств находятся и те состоятельные лица, которые уже обслуживаются сервисными подразделениями крупного бизнеса. Однако их лояльность и удовлетворенность подобной ситуацией обеспечена ограниченным сервисом, который им предоставлен и будет предоставляться. В отличие ог предыдущей группы связь между бизнесом и состоянием здесь уже фиксируется. Тем не менее она апробирована на том же консервативном уровне, что и бизнес для сохранения состояния.
Нужно срочно доставить письмо? В таком случае рекомендуем сервис пеших курьеров для Москвы. Это самый быстрый и надежный вариант.
Интересна здесь специфическая позиция некоторых банков (отнюдь не повсеместная, но тем не менее важная, если говорить о формировании стереотипа предпочтений), когда сами сервисные подразделения не заинтересованы в дальнейшем совершенствовании подобных услуг, поскольку в этом случае они могут потерять клиента, который просто передаст свое состояние на обслуживание в западные банки. Неудивительно, что они не заинтересованы и в том, чтобы развивать, обучать клиента, открывая ему все преимущества комплексного обслуживания в рамках технологий private banking. Даже если клиенту требуется что-нибудь из этого арсенала, сервисное подразделение использует аргументы из области именно российской специфики, чтобы отговорить от использования этих технологий. Например, часто используются достаточно веские в глазах российского клиента аргументы учета поведенческих моделей. Суть их в том, что никто кроме сервисного подразделения не разбирается в сущности бизнеса клиента и его специфических предпочтениях. Тем самым удается полностью замкнуть обслуживание клиента на сервисное подразделение, а точнее, на его продуктовый ряд, обеспечив одновременно и собственное развитие. Совершенствование продуктового ряда будет почти всегда отвечать новым клиентским запросам, и результат этого совершенствования станет таким же стандартом, как и весь текущий продуктовый ряд сервиса крупного бизнеса.